МБОУ "Школа №2 г. Дебальцево"
г. Дебальцево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Школа № 2 города Дебальцево" осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    • социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
    • социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
      социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
    • медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;
    • социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
    • социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Направления работы

    Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    • дети из малообеспеченных семей
    • опекаемые и сироты
    • дети с ограниченными возможностями здоровья
    • дети из многодетных семей
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
    • Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Основные направления работы

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
    • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
    • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
    • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Советы психолога

    • Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:
    • У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.
    • Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.
    • Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.
    • Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.
    • Не веришь в успех: это парализует твои действия.
    • Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.
    • Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.
    • Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.
    • Ты устала: это провоцирует неудачи.
    • Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него.

    Педагог-психолог

    Твердохлеб Нина Валерьевна.
    Твердохлеб Нина Валерьевна
    психолог
    кабинет психолога
    Телефон:
    7 949 317 67 12
    Часы приема:
    9.00 - 16.00

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации – это команда взрослых, которая стремится:

    •   разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
    •   дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •  снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    •  способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.


      Миссия школьной медиации:

    • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече  выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Сторонам больше 10 лет.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

     

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie